По итогам первого квартала 2006 г. страховая компания "РОСНО" заключила на 23% больше договоров по ОСАГО, чем в первом квартале 2005 г. По мнению страховщика, клиентов привлекло новое предложение "РОСНО", дополняющее стандартный полис ОСАГО, которое предусматривает прямое урегулирование убытков в случае ДТП.
РБК daily,
15 мая 2006 г.
"РОСНО" тянется к Европе 913 просмотров
Услуги, позволяющие минимизировать участие автовладельцев в урегулировании ДТП, обеспечили компании рост продаж полисов ОСАГО на 23% в первом квартале
Как стало известно на днях, по итогам первого квартала 2006 г. страховая компания "РОСНО" заключила на 23% больше договоров по ОСАГО, чем в первом квартале 2005 г. По мнению страховщика, клиентов привлекло новое предложение "РОСНО", дополняющее стандартный полис ОСАГО - "Европейский сервис". Автолюбители за 150 руб. могут приобрести дополнительный пакет услуг, который позволит им минимизировать свои усилия по урегулированию ДТП, получив полное сопровождение по полису ОСАГО и возможность обратиться в случае ДТП в свою страховую компанию, а не в компанию виновника. Ранее такую возможность компания предоставляла в рамках акции "Реформа автогражданки", закончившейся в феврале этого года. Об аналогичных услугах подумывают и другие участники рынка. Специалисты отмечают, что до практики полного урегулирования ДТП без участия автовладельца (как уже давно происходит в западных странах) еще далеко. Поэтому страховые компании стараются как договариваться между собой, так и самостоятельно предлагать дополнительные услуги. С введением в России в 2003 г. обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО) владельцев транспортных средств урегулирование отношений среди участников дорожного движения стало более цивилизованным. Но кардинально приблизить практику урегулирования ДТП к западным стандартам не удалось. В Европе уже более десятка лет действует система "Европейский протокол", позволяющая участникам мелких ДТП просто обменяться координатами своих страховщиков и разъехаться. Российское ОСАГО в классическом варианте пока не позволяет избежать стандартного набора неизбежных при авариях ситуаций: стресса на месте ДТП, утомительного сбора документов на выплату, медленного процесса получения законного возмещения понесенных убытков и т. д. Впрочем, в конце прошлого года ряд страховых компаний предприняли попытку договориться о взаимном упрощенном урегулировании убытков. Это "РОСНО", "РЕСО-Гарантия", "Ингосстрах", "Альфа-Страхование", "Согласие", "Росгосстрах" и "Русский мир". Предварительная договоренность была достигнута, однако пока кроме "РОСНО" никто из страховщиков не предложил потерпевшему в ДТП обращаться в свою страховую компанию, а не в компанию, где застрахован виновник. Как стало известно на днях, по предварительным данным, в первом квартале 2006 г. СК "РОСНО" заключила 78,5 тыс. договоров по ОСАГО, что на 23% больше числа договоров, заключенных в первом квартале 2005 г. Между тем объем всего рынка ОСАГО с начала этого года уменьшался. По данным Российского союза страховщиков (РСА), в декабре 2005 - феврале 2006 гг. этот сегмент страхового рынка сократился на 7% по сравнению с аналогичным периодом прошлых лет. Как отмечают в "РОСНО", заметному увеличению доли ОСАГО в страховом портфеле компании способствовали проведение акции "Реформа автогражданки" и запуск нового продукта "Европейский сервис". Таким образом, "РОСНО" заняла в январе 2006 г. третью в России позицию по сборам в области ОСАГО. Напомним, что акцию "Реформа автогражданки" страховая компания "РОСНО" запустила в конце прошлого года. Клиентам, приобретающим полис ОСАГО, на все время его действия было предоставлено бесплатное полное сопровождение при наступлении страхового случая. Акция закончилась 28 февраля этого года. Впрочем, "РОСНО" решила продолжить подобную практику и предложила с 1 марта этого года новый продукт - "Европейский сервис". Автолюбители за 150 руб. могут приобрести дополнительный пакет услуг: страховщик предоставляет персонального менеджера (аварийного комиссара), который возьмет на себя сбор справок в ГИБДД, подачу заявления в страховую компанию виновника, сопровождение независимой экспертизы, организует получение денег со страховой компании виновника. Также "РОСНО" выдаст клиенту бесплатную банковскую карту, на которую компания виновника перечислит страховое возмещение. Дополнительно владельцу полиса предоставляется возможность однократной эвакуации автомобиля с места ДТП. Срок действия полиса "Евросервис" совпадает со сроком действия полиса ОСАГО. Купить его можно в Москве и Московской области, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Тюмени, Самаре, Саратове, Казани, Иркутске, Новосибирске. По мнению заместителя генерального директора "РОСНО" Дмитрия Попова, на нынешнем этапе развития страхового рынка главным для клиента становится уровень сервиса, предоставляемый страховщиком. "Для страховых компаний более важным оказывается лидерство в инновациях по улучшению услуг, чем рост доли рынка, который возникает как следствие достижений в области качества сервиса", - отмечает он. "При разработке данного продукта мы руководствовались в первую очередь стремлением не оставлять наших клиентов один на один с возникающими при ДТП проблемами - стрессовой ситуацией, необходимостью сбора справок в ГИБДД, личных визитов в чужую страховую компанию, организацией эвакуации автомобиля и др. Основная идея "Евросервиса" - существенная экономия времени и спокойствие наших страхователей", - говорит директор по маркетингу группы компаний "РОСНО" Михаил Сафран. Как отмечают специалисты, стремление компаний предложить клиентам, имеющим полис ОСАГО новые услуги по облегчению урегулирования ДТП не удивительно. Как пояснил RBC daily руководитель проекта ОСАГО СК "Альфа-Страхование" Денис Макаров, соглашение о взаимном упрощенном урегулировании убытков от ДТП между пулом страховщиков пока не действует. "Форма такого договора между компаниями еще разрабатывается, поэтому и эффекта на продажи ОСАГО это соглашение пока не оказывает", - отмечает он. Поэтому неудивительно, что страховщики ищут самостоятельные возможности для привлечения клиентов. По словам Дениса Макарова, в "Альфа-Страховании" также задумываются о подобной услуге. "Решение о ее введении может быть принято по результатам проводимого сейчас анализа и с учетом опыта конкурентов", - отметил он RBC daily.
Вся пресса за 15 мая 2006 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Компании и капиталы, Маркетинг
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
27 ноября 2024 г.
|
|
Российская газета онлайн, 27 ноября 2024 г.
Совфед одобрил закон о распространении действия полиса ОСАГО на Беларусь
|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 27 ноября 2024 г.
Количество оказанных по ОМС услуг не может уменьшаться постфактум — ВС
|
|
Коммерсантъ-Кубань, 27 ноября 2024 г.
Каждый четвертый краснодарец становился жертвой мошенников
|
|
СенатИнформ, 27 ноября 2024 г.
В СФ рассказали об увеличении субвенций регионам из ФОМС
|
|
Интерфакс, 27 ноября 2024 г.
Суд признал банкротом бывшего бенефициара СК «Южуралжасо» Бурякова
|
|
ГТРК Липецк, 27 ноября 2024 г.
Практика страхования виноградарских хозяйств
|
|
Коммерсантъ-Санкт-Петербург, 27 ноября 2024 г.
Свыше 58% жителей Петербурга когда-либо сталкивались с телефонными мошенниками
|
|
Business FM Челябинск, 27 ноября 2024 г.
Четверть челябинцев становились жертвами телефонных мошенников
|
|
Брянские новости, 27 ноября 2024 г.
В 2025 году брянцы смогут ездить в Белоруссии по российскому полису ОСАГО
|
|
Газета.Ru, 27 ноября 2024 г.
Звезду «Мастера и Маргариты» засудила страховая компания
|
|
Интерфакс, 27 ноября 2024 г.
СФ одобрил создание единой системы «автогражданки» Союзного государства
|
|
Парламентская газета, 27 ноября 2024 г.
Депутат Аксаков: Для ремонта машин б/у запчастями нужно исключить риски
|
|
ТАСС, 27 ноября 2024 г.
СФ одобрил закон о распространении действия полиса ОСАГО на Белоруссию
|
|
Финмаркет, 27 ноября 2024 г.
Госдума в 1-м чтении приняла законопроект о повышении штрафов для водителей за повторную езду без полиса ОСАГО
|
|
Парламентская газета, 27 ноября 2024 г.
Сенаторы рассмотрят закон об общих полисах ОСАГО России и Белоруссии
|
|
ТАСС, 27 ноября 2024 г.
«Ренессанс страхование»: жертвами телефонных мошенников были четверть россиян
|
|
ТАСС, 27 ноября 2024 г.
Треть опрошенных россиян сочли ДМС важнейшим условием при выборе работы
|
 Остальные материалы за 27 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|